Люди всегда наслаждались ароматическими маслами. Греки, египтяне и другие древние культуры были хоро Сахар зачастую рассматривается как вредный продукт, которого лучше избегать. И это справедливо, так Морозным декабрьским утром, возле входа в метро, ко мне подошел молодой человек в светлой куртке, св В любом географическом справочнике можно прочесть: «Шри-Ланка — островное государство в Индийском ок Американские ученые сделали сенсационное открытие, тщательно скрываемое до сегодняшнего дня. Оно сви Я хочу рассказать о своем способе борьбы с ленью. Чтобы его применять, не нужна сила воли, не нужен Математика сердца Сердце О том, что надо экономить собственные деньги сегодня знает практически каждый человек. И это не толь Новый полимерный материал способен самостоятельно восстанавливаться после повреждения. Что бы Вы стали делать, если бы узнали, что главной ошибкой при составлении семейного бюджета , сбер В последнее время все чаще и чаще приходится слышать выражение «Нет денег». Они, конечно же , у всех Знаете ли вы, что многие люди не любят считать свои деньги? Они с большим удовольствием обсуждают до Цяны — общие предки тибетско-бирманских народов — во II тысячелетии до н.э. занимали территорию совр Основы тибетской медицины 1.Общие причины возникновения болезней.
 


Чувствовали ли вы после нескольких часов работы на компьютере покалывание, онемение, а то и дрожь в пальцах рук или боль в запястьях, особенно правой руки, которой вы не отпуская держали мышку? Все эт...

Далее


Кофе. Популярный напиток, споры о пользе и вреде которого не утихают до сих пор. Ситуация с кофейными зернами и кофе чем-то похожа на проблему какао-бобов и шоколада - кофейные зерна богаты антиоксида...

Далее


При царе Горохе загадочные места называли проклятыми, или дьявольскими. До сих пор самым известным аномальным местом на земле был Бермудский треугольник (часть Северной Атлантики, расположенная в гран...

Далее


Треугольник. С одной стороны – это простая геометрическая фигура. С другой стороны – тайный оккультный знак, встречающийся во многих цивилизациях. Три угла, три грани…магическое число 3. Немудрено, чт...

Далее


Не буду я спорить с теми, кто говорит, что деньги надо зарабатывать. Надо. Но если есть возможность получить их без особых «трудовложений», то почему бы не попробовать?...

Далее


Обнаружено почти совершенное кольцо Эйнштейна — гравитационная линза, благодаря которой удалось увидеть галактику, которая в ином случае осталась бы для нас невидимой....

Далее





Среди популярных театральных представлений в Японии особенно распространен театр ёсэ, отличающийся редким своеобразием. Это зрелище типа варьете, участники которого выступают с разнообразными номерами. Однако, несмотря на большую свободу в составлении программы ёсэ, один принцип выдерживают довольно строго: на сцену этого театра допускают только традиционные виды национального искусства. Ни джазовую музыку, ни европейские или какие-либо другие неяпонские песни и танцы в программу представления обычно не включают.

Театр Ёсэ


Среди популярных театральных представлений в Японии особенно распространен театр ёсэ, отличающийся редким своеобразием. Это зрелище типа варьете, участники которого выступают с разнообразными номерами. Однако, несмотря на большую свободу в составлении программы ёсэ, один принцип выдерживают довольно строго: на сцену этого театра допускают только традиционные виды национального искусства. Ни джазовую музыку, ни европейские или какие-либо другие неяпонские песни и танцы в программу представления обычно не включают.

Этот вид театрального искусства возник в XVII веке. Слово «ёсэ» означает «место, где собираются люди». Сначала представления ёсэ устраивали на площадях под открытым небом, и были они известны как дайдо-гэй или цудзи-гэн (уличное представление). К концу XVIII века для ёсэ стали строить специальные театральные помещения.

Примерно в том виде, в котором он существует в настоящее время, театр ёсэ появился в 1798 году, когда Окамото Мансаку построил в Эдо первое помещение ёсэба (место для представлений). Число театров ёсэ стало быстро расти, и в период их самой большой популярности, примерно в 1815 году, только в Эдо было сто двадцать пять таких театров. К середине XIX века в связи с правительственными ограничениями, касающимися зрелищных предприятий, число их сократилось до пятнадцати. После революции Мэйдзи правительственные ограничения были сняты и театры ёсэ вновь обрели широкую популярность. В Токио функционировало более сорока хорошо оборудованных театров ёсэ. В дальнейшем в связи с распространением кино число театров ёсэ сильно сократилось. Но тем не менее этот вид театрального искусства продолжал пользоваться любовью зрителей. А в послевоенной Японии благодаря телевидению он обрел новую, еще более широкую популярность, особенно среди молодежи. Театральные обозреватели отмечают, что в настоящее время наблюдается своеобразный бум ёсэ.

Театры ёсэ значительно меньше обычных театров и вмещают всего триста-четыреста зрителей, что помогает установлению атмосферы непринужденности в зале. Здания театров — обычно помещения японского типа. Стульев в зале пет. Зрители располагаются прямо на полу на циновках. Небольшая сцена, называемая кодза, лишена сложных приспособлений и механизмов. Ни декорации, ни световые, ни другие сценические эффекты не применяются. Все в этом театре держится на актерах, выступающих без грима, в обычном японском платье.

Основную часть программы театра ёсэ составляют устные рассказы кодан и ракуго, которые перемежаются номерами разнообразных жанров народного искусства.

Слово «кодан», или «косяку», как прежде называли этот вид устных рассказов, означает «чтение лекции» или «толкование написанного». Этот вид сказа зародился в XVI веке, когда странствующие священники, стремясь привлечь внимание аудитории, стали рассказывать историческую хронику «Тайхэйки». В XVII—XVIII веках сказаниями о битвах стали добывать себе пропитание бродячие ронины и горожане, лишенные определенных занятий. Они выступали в храмах, под временными навесами, сооружаемыми в руслах пересохших рек, или просто на оживленном перекрестке у дороги. Повествование рассказчики вели сидя, их единственным атрибутом был веер, которым они для усиления выразительности время от времени ударяли о доски помоста или возвышения, на котором находились.

В 1700 году в Эдо построили первый специальный театр, который назвали «Тайхэйки косякуба». Он стал родоначальником театров ёсэ. Его основатель Нава Сэйваэмон стал последним рассказчиком «Тайхэйки» и первым профессиональным коданси. Постепенно тематика рассказов коданси расширялась. Кроме разнообразных повествований о битвах они стали рассказывать о семейных конфликтах в знатных домах, о судебной практике полулегендарного судьи Оока Сэйдаи, о необычных происшествиях из жизни горожан, о политических событиях своего времени.

Конечно, не все темы рассказов кодан нравились властям. Выступления некоторых рассказчиков запрещались. А один из лучших кодапси второй половины XVIII века, Умаба Бунко, был приговорен к смертной казни за то, что осмелился публично исполнить созданный им кодап «Кана-мори содо», повествующий о недовольстве правительством бакуфу, которое в то время имело место.

Однако подлинно устными рассказами кодан стали к середине XIX века. До тех пор кодапси во время выступлений пользовались текстом, который назывался дайхон.

Революция Мэйдзи вдохнула новую жизнь в кодан. Появились новые типы рассказов, которые назывались кайка-кодан (кодан цивилизации), или синкодан (новый кодан). Они включали пересказ жизнеописания Колумба, рассказы о мятеже Это Симпэя и Юго-Западной войне и т. д. Иногда коданси стали появляться на эстраде в европейском платье и вести повествование, сидя за столом. Широкое распространение получили симбун кодан (газетный кодан), представлявшие собой обработку газетных статей в форме кодан. Это был период невероятно широкого распространения кодан. Только в Токио насчитывалось более восьмидесяти сякуба (место выступления) и более восьмисот коданси.

Среди популярных театральных представлений в Японии особенно распространен театр ёсэ, отличающийся редким своеобразием. Это зрелище типа варьете, участники которого выступают с разнообразными номерами. Однако, несмотря на большую свободу в составлении программы ёсэ, один принцип выдерживают довольно строго: на сцену этого театра допускают только традиционные виды национального искусства. Ни джазовую музыку, ни европейские или какие-либо другие неяпонские песни и танцы в программу представления обычно не включают.

Используются технологии uCoz