Некоторые скажут без сомнения: “Руководства по живописи и другие художественные трактаты разъясняют Сдвинуть тяжелый стол или нагруженные полки может быть вовсе не так сложно, как кажется. Ряд исследований, проведенных американскими учеными, показал, что медицинские последствия хроническо Как известно, логика живого - это его история, и чтобы понять, для чего нужен сон, надо прежде всего Сущность гор и вод [пейзажа] заключена в перво-принципе ли триграмм Неба и Земли; формальная красота При посредстве цунь кисть вызывает живую объемность вещей; но поскольку формы гор могут принимать ты Разделения, когда они делаются согласно методу трех последовательных планов или двух частей, кажется В живописи есть шесть способов выражения: внимание, сосредоточенное на сцене, независимо от заднего Ежегодно в России женщины делают 20 млн. абортов. Это не идет в сравнение ни с одной из мировых войн Согласно исследованиям ученых в космическом пространстве существуют множество «мертвых» планет. По п Первая часть поскипана - там в очередной раз выдвигается гипотеза, что, поскольку детеныш человека н Нетерпеливое ожидание скорого прихода Мессии - устойчивое впечатление, которое производят на путешес Григорий Распутин Рассказ Григория Распутина о себе: Новая идея соединения человека и компьютера: электронные чипы не вживляются напрямую, а сращиваются с нервными клетками, и лишь затем внедряются в организм.
 


Прежде всего, надо научиться узнавать лекарственные растения "в лицо", ведь возможны двойники и не просто бесполезные, но и ядовитые. Можно по атласу, травнику, гербарию, но лучше всего непосредственн...

Далее


В 1887 году русский ученый и журналист Николай Нотович, путешествуя по Тибету, обнаружил близ буддийского монастыря Хемис рукопись, написанную на тибетском языке, о странствиях по странам Востока и пр...

Далее


Кориандр свежий (кинза). Свежие листья кориандрума сативума широко применяются в Индии, так же, как петрушка на Западе, не просто как гарнир, но как основной источник аромата. Свежий кориандр заслужив...

Далее


Монотонный голос из репродуктора предупредил о закрывании дверей и сообщил название следующей остановки, после чего трамвай тронулся. Час пик ещё не наступил, и людей в вагоне ехало немного. Сейчас па...

Далее


Случайная находка стала сенсацией в научном мире. В оазисе Бахария, который находится в 230 милях к юго-западу от Каира, во времена Римской империи существовало крупное египетское поселение, жители ко...

Далее


Возле башкирского села Ахуново российскими археологами найдена древняя астрономическая обсерватория. Древняя астрономическая обсерватория была обнаружена в результате аэрофотосъемки еще в 60-х годах Х...

Далее





Некоторые скажут без сомнения: “Руководства по живописи и другие художественные трактаты разъясняют глава за главой, со скрупулезной тщательностью, как пользоваться кистью, как пользоваться тушью”. С древности никто не видел, чтобы пытались сообщить своим коллегам некую пластическую концепцию пейзажа лишь путем вдалбливания пустых слов.

Движения запястья


Некоторые скажут без сомнения: “Руководства по живописи и другие художественные трактаты разъясняют глава за главой, со скрупулезной тщательностью, как пользоваться кистью, как пользоваться тушью”. С древности никто не видел, чтобы пытались сообщить своим коллегам некую пластическую концепцию пейзажа лишь путем вдалбливания пустых слов.

Думают, что “Ученик Великой Пустоты” (Да-ди-цзы14) по характеру слишком горд и предпочитает основывать свою методику вне избитых троп, презирая прикладывать руки к произведению, которое будет прежде всего слишком легким и “доступным”. Какое, поистине, странное недоразумение!

На деле, дары, которые к нам приходят из сфер наиболее недоступных, реализуются только в самом близком, конкретном, и надо прежде всего знать непосредственно [данное], чтобы смочь достичь отдаленного.

Единая Черта — это прежде всего первый элементарный шаг в изучении каллиграфии и живописи; варианты Единой Черты образуют самый простой метод управления тушью и кистью.

Когда дело касается гор и вод, всегда при этом возвращаются к первой схеме выпуклости или углубления, развитием которых они только и являются; когда дело касается какой-либо пластической формы, она возвращается всегда к простейшим принципам, которые заключены в различных типах линий и складок.

Но тот, кто обладает ограниченным запасом знаний, увидит себя ограниченным ими до сокращения схемы; например, кто действительно знает только одну гору, один пик, и, если он не овладеет их выполнением, будет только писать и переписывать эту же самую гору, этот же самый пик, неспособный отныне ни к малейшему обновлению, как если бы эта гора и этот пик остались однажды и навсегда в руке на манер механического круговращения. Не прискорбно ли это?

Более того, в этой игре пластические формы никогда не трансформируются, ибо они основываются только на поверхностном знании техники “больших линий” и “складок”, их стиль никогда не обновляется, ибо опирается только на школьное знание пластичеcких форм. Формирование остается частичным, ибо оно опирается только на несколько условных композиций; типы пейзажа остаются ограниченными, ибо относятся только к нескольким искусственным мотивам.

Но если хотят излечиться от этих четырех недостатков — надо прежде всего взяться за овладение движением запястья.

Надо работать с легкостью, приподнятой рукой, и тогда черта кисти будет способна к редким метаморфозам. Если кисть будет четкой в своих атаках и завершениях, то и формы будут без неловкости и неясности.

Твердость запястья позволяет кисти отяжелеть, чтобы проникнуть в глубину; легкость запястья дает кисти летать и танцевать с живой раскованностью; прямое запястье способствует кисти писать “точками”; если оно наклонено и кисть работает наклонно, запястье ускоряет свой ход, и удар кисти приобретает силу; медлительность запястья рождает красивые изгибы; варианты движений запястья позволяют [достигнуть] эффектов естественности, исполненной непринужденности. Их метаморфозы порождают непредвиденное и странное; их эксцентричность делает чудеса. Когда запястье одушевлено жизнью, реки и горы открывают свою душу!

Некоторые скажут без сомнения: “Руководства по живописи и другие художественные трактаты разъясняют глава за главой, со скрупулезной тщательностью, как пользоваться кистью, как пользоваться тушью”. С древности никто не видел, чтобы пытались сообщить своим коллегам некую пластическую концепцию пейзажа лишь путем вдалбливания пустых слов.

Используются технологии uCoz