Активный образ жизни Пусть Ваша активность доставляет Вам удовольствие Исследования группы людей, которые успешно избавились от лишнего веса и поддерживают его на низком у Согласно результатам новых исследований, никотин не только вызывает зависимость, но и сам является к Вклад медицины в здоровье людей составляет всего лишь около 10—20%, а почти на 90% приходится на нас Анемия От анемии в нашей стране страдает половина женщин и детей В зарубежной литературе последних лет изучают влияние полноценного питания на склонность к алкоголиз Антиоксиданты - это вещества, которые защищают клетки нашего организма от внешних и внутренних токси Стимул, побуждающий человека тратить деньги на привлекающие внимание предметы, обратно пропорционале Чтобы семена клена могли упасть подальше от материнского дерева, природа выполнила их в виде миниатюрных вертолетов, имеющих одну-единственную лопасть. Два окаменелых существа, слившихся вместе в сексуальном акте аж 65 миллионов лет назад, были обнаруж Счастливый брак способствует эффективному лечению гриппа. К таким выводам пришли ученые Бирмингемско Газета The Sun опубликовала список найденных ею забавных названий доменных имен. Это подчас смешные Поговорим сначала о судьбе молочных продуктов. Как уже упомянуто, свежее молоко, если его предостави Эта легенда, несомненно, содержит элемент преувеличения, но есть в ней и доля правды - шоколад усили
 


Президент США Джордж Буш принял в Белом доме находящегося в поездке по США главу тибетских буддистов Далай-Ламу XIV. Эта встреча с Далай-Ламой является уже третьей по счету для Буша за время его пребы...

Далее


Оздоровительный бег является наиболее простым и доступным (в техническом отношении) видом циклических упражнений (к ним относят бег, спортивную ходьбу, плавание и т.п.), а потому и самым массовым. По ...

Далее


Оргазм мужчин. Опрос, проведенный среди британцев, сражает наповал: оказывается, 19 процентов мужчин, то есть практически каждый пятый, умеют имитировать оргазм в постели!...

Далее


Людей, глубоко знающих каббалу, в мире единицы, поскольку настоящие книги по каббале отличаются от бульварных профанаций, как математика от демагогии. Одним из серьезнейших специалистов в области этог...

Далее


Слово Аюрведа в переводе с санскрита означает "наука жизни и долголетия". Но Аюрведа - это не только наука, Аюрведа - это также и философия. В древние времена эти понятия были нераздельны. Все знания ...

Далее


Вдобавок к известным уже давно нескольким типам РНК обнаружен новый, названный 21У-РНК: выявлено более 5 тысяч таких молекул, содержащих необычный нуклеотид уридин....

Далее





Основной вопрос, который встает перед системой образования: как обеспечить сохранение, укрепление и восстановление здоровья учащихся? Но чтобы ответить на этот вопрос и успешно решать его, необходимо понять собственно условия жизни человека.

Образование, культура, здоровье


Основной вопрос, который встает перед системой образования: как обеспечить сохранение, укрепление и восстановление здоровья учащихся? Но чтобы ответить на этот вопрос и успешно решать его, необходимо понять собственно условия жизни человека.

Образование-культура-здоровье являются фундаментальной основой здоровьесберегающей системы, стратегической целью которой является формирование культуры здоровья.

Остановимся только на нескольких концептуальных позициях.

1. Целенаправленный характер всего учебно-воспитательного процесса по формированию культуры здоровья обучающихся:

- приобретение и усвоение знаний о том, как сохранить свое здоровье и предупредить его нарушение;
- формирование духовно-нравственных качеств личности (ответственности, честности, доброты, милосердия);
- развитие умений и навыков безопасной, здоровой жизни; воспитание культуры здоровья (поведения, питания, общения, быта, труда, отдыха, досуга и т. д.);
- воспитание трудолюбия, духовной культуры, патриотизма, национального самосознания, толерантности;
- формирование устойчивого иммунитета и негативного отношения к табаку, алкоголю, наркотикам и влиянию деструктивных религиозных культов и организаций;
- воспитание гуманистических ориентиров поведения, исключающих жестокость, насилие над личностью;
- воспитание потребности в занятии физической культурой, закаливании и совершенствовании физических способностей и возможностей организма человека;
- формирование культуры взаимодействия с природой, окружающим нас миром;
- развитие умений оказать первую медицинскую помощь;
- формирование у учащейся молодежи знаний о здоровой семье, роли родителей в воспитании здоровых детей.

2. Целостность учебно-воспитательного процесса.

Целостность предполагает, что все аспекты учебно-воспитательного процесса должны быть направлены на формирование культуры здоровья обучающихся. Это длительный процесс, он не может носить временный, половинчатый характер и требует использования всех средств, форм, методов. Целостность также означает, что здоровую жизнь человека мы рассматриваем в единстве всех ее составляющих: психическое, физическое, социальное и духовное здоровье.

Целостность подразумевает и то, что процесс формирования культуры здоровья обучающихся охватывает и обучение, и развитие, и воспитание детей, и это, в первую очередь, отражается на функциях управления образования.
3. Обновление содержания образования и использование здоровьесберегающих технологий.

Например, музыка несет в себе огромный здоровьесберегающий потенциал, который, к сожалению, не всегда используется в образовании.

Обновление содержания образования - это не только новая информация, которую можно сегодня получить через Интернет или справочники, но и такое содержание, которое нужно критически усвоить и претворить в персональный опыт здоровой жизни.

4. Создание здоровьесберегающей образовательной среды и использование ее педагогических возможностей.

Здоровьесберегающая образовательная среда имеет принципиальное значение для формирования культуры здоровья обучающихся. Только тогда, когда в школе будет создана такая среда (климат здоровья, культура доверия, личностного созидания), возможны полноценное сохранение и укрепление здоровья, обучение здоровью, формирование культуры здоровья, усвоение ее духовнонравственных, эстетических, физических компонентов.

5. Развитие двигательной активности и учет индивидуально-личностных возможностей обучающихся в условиях конкретного образовательного учреждения.

Как известно, духовно и физически здоровые люди намного быстрее адаптируются в науке и производстве, успешнее осваивают новые виды деятельности, лучше выполняют свою работу. Поэтому развитие двигательной активности как фактора укрепления здоровья нужно рассматривать главным образом как социальную защиту интересов развивающейся личности применительно к новым социальноэкономическим условиям, когда человек предлагает свои услуги на рынке труда.

6.Вовлечение всех участников образовательного процесса в разнообразные формы деятельности по сохранению и укреплению здоровья.

Образование будет выполнять функцию укрепления здоровья подрастающего поколения в том случае, если здоровью будут не только учить, но здоровье станет образом жизни. Пример такого образа жизни должны показать педагоги, родители, общественность.

Основной вопрос, который встает перед системой образования: как обеспечить сохранение, укрепление и восстановление здоровья учащихся? Но чтобы ответить на этот вопрос и успешно решать его, необходимо понять собственно условия жизни человека.

Используются технологии uCoz