Это интересно
Новости по теме
|
Храмы ЕгиптаДиана: Ахмед, я полагаю, что храмы вдоль реки Нил соответствуют энергетическим центрам человеческого тела. Не могли бы Вы рассказать об этом подробнее. Ахмед: Древние египтяне считали, что река Нил соответствует человеческому позвоночнику. Храмы размещались вдоль Нила так, чтобы соответствовать основным чакрам, идущим вдоль позвоночника. Чтобы объяснить это, начнём с юга. Хнум у своего гончарного колесаАсуан (Aswan), основной город на Ниле считается корневой чакрой. Основной бог Асуана — Хнум (Khnum), бог с головой барана, бог творения, восседающий на гончарном колесе и формирующий людей из глины. Посещая Асуан, многие люди переживают, что называется, «новое рождение». Вот два исторических примера. Очень богатый человек по имени Агха Хан (Agha Khan) страдал артритом и нигде не мог исцелиться. Помогла песчаная ванна в Асуане, и он захотел, чтобы его там похоронили. Другой пример. Британский генерал Кичнер (Kitchner) заехал в Асуан с войны в Южном Судане между британцами и французами — после этого оставил военную карьеру, занялся благотворительностью и на острове Кичнера в Асуане основал один из лучших в Египте ботанических садов. Храм в Ком ОмбоИз Асуана мы переезжаем в храм Ком Омбо (Ko Mombo) — в сакральную чакру. Этот храм посвящён двум богам — Собеку и Ра Хр Ахти (Sobek and Ra Hr Akhty). Собек — бог с головой крокодила, а Ра Хр Ахти значит «Гор, пребывающий на горизонте (или на небесах)», и он представляет Высшее Я. Здесь в Ком Омбо можно увидеть борьбу Высшего и низшего Я, изображённую на стенах храма. В этом храме есть склеп, где ученики плавали с крокодилами, чтобы преодолеть страх. Кажется, об этом говорится в книге Друнвало. В надписях в этом храме упоминается бог Имхотеп (Imhotep), которого древние египтяне считали богом медицины. На полу этого храма можно увидеть много надписей, изображающих людей, которые приходили сюда за исцелением. В Эдфу (Edfu), который также находится рядом с сакральной чакрой, мы видим борьбу добра и зла. В истории участвуют Изида, Озирис, Сет и Гор. Когда Озирис был убит братом Сетом, который хотел стать правителем Египта, Гор, сын Озириса, взял на себя задачу избавиться от своего злого дяди Сета. В истории на стенах храма бог Тот, бог науки и интеллекта, читает свёрнутый в рулон папирус. За Тотом стоит Гор, а за Гором — его мать, Изида, подняв руку в знак поддержки. В продолжении истории мы видим Гора в лодке и Сета в облике крокодила. Мы видим, что Гор пытается заколоть крокодила копьём. В следующих сценах крокодил принимает другой облик — облик гиппопотама, и Гор пытается убить гиппопотама. Потом гиппопотам снова меняет форму и становится свиньёй. К своему удивлению, мы видим свинью под водой. Но мы знаем, что свинья не может жить под водой, поэтому мы понимаем, что здесь подразумевается нечто скрытое, или эмоции. В конце Гор побеждает свинью и относит её к жертвенному или алтарному камню. Здесь мы видим свинью связанной. И мы видим также Первосвященника, держащего нож, но нож приставлен не к горлу свиньи, а к спине. Это метафорическое изображение того, как можно избавиться от отрицательного в себе, от злой стороны — у жертвенника. Потому что когда вы убиваете животное, вы не можете сделать это со спины: вы перерезаете ярёмную вену у правой передней ноги. Но на этом изображении мы видим, что Первосвященник связал свинью, свинья стоит, но нож направлен на её спину. Поэтому я думаю, что это метафора, говорящая, что вы можете избавиться от своих грехов у жертвенника. Когда вы согрешите, что вы делаете? — Вы идёте к алтарю и каетесь. Диана: Не значит ли это также, что мы начинаем осознанно относиться к своим действиям? Ахмед: Да, вы идёте к алтарю, особому месту, чтобы соединиться с Богом и признаться в содеянном. Во многих храмах в Святая Святых был алтарь. После сакральной чакры мы отправляемся в Луксор, или Фивы (Luxor or Thebes). Это чакра солнечного сплетения. И снова мы видим битву между более высокими и более низкими энергиями. Луксорский храм соответствует времени — и говорит о времени, похожем на то, в котором мы живём сегодня. В гробницах мы видим, что люди пировали и пили вино. Изображены даже гомосексуальные отношения. Те, кто изображён в храме, жили в больших дворцах и были сосредоточены, скорее, на чувственной жизни, чем на мире духовном. Мы видим, что у них была роскошь. Они были богаты и у них было всё — но они были далеки от Бога. |