Это интересно
Новости по теме
|
Недетские игрыИнтернет - неисчерпаемый источник информации, но часто потребность в ней переходит в своего рода наркоманию, которую так и называют "интернет-зависимость". Тогда пользователю уже не важно, что искать - его затягивает сам процесс поиска информации, он может просиживать у экрана компьютера сутками, забывая о сне, пище и о том, что вокруг тоже есть реальный мир. Есть даже такой анекдот: "Интернетчики никак не могут решить: есть ли жизнь в офф-лайне (вне Интернета)?" С потоком обрушивающейся на пользователя информации он получает и много "грязи", часто попадая на порносайты, сайты азартных игр, черной магии и т.д. Причем, как правило, помимо воли пользователя такие сайты часто загружаются автоматически. Впрочем, есть у Интернета немало и плюсов. Он значительно расширяет круг общения, помогает найти друзей по интересам, способствует межнацональной дружбе. Как информационный справочник он тоже очень удобен. Но во всем должна быть мера. Способностью превращать поль-зователя в своеобразного наркомана обладают компьютерные игры. Им подвластны все возрасты, но больше всего страдают дети и подростки. ...Двенадцатилетний мальчик сидит перед экраном компьютера. Загнав в угол своего безоружного противника, он приставляет к его голове дуло пистолета. "Попался! - злорадно восклицает мальчик, глумясь над своей жертвой.- Теперь не уйдешь!" И, нажав клавишу, стреляет человечку в лицо. Кровь брызжет тому на белый рабочий халат, и он, покачнувшись, падает навзничь. "Все, тебе конец!" - говорит мальчик со смехом. "В ряде игр присутствует антиобщественная тематика: насилие, секс и сквернословие,- говорит Дейвид Уолш, директор американского Национального института средств массовой информации и семьи.- К сожалению, именно такие игры особенно популярны среди детей и подростков 8-15 лет". По данным одного проведенного в США исследования, почти 80 процентов видеоигр, наиболее любимых молодежью, отличаются жестокостью. В нашей стране пальму первенства по полулярности держат такие игры, как "Quake", "Doom", "Anrial", "Halflife"" и подобные им, где герой бегает по лабиринтам, убивая направо и налево выскакивающих из-за угла врагов. Вот что говорит Рик Дайер, президент компании "Virtual Image Productions": "Игры перестали быть просто играми. Они превратились в средство обучения. И мы учим детей получать радость, нажимая на курок. Однако мы не побуждаем их задуматься, к каким последствиям это приводит в реальной жизни". К примеру, в игре "Кармагеддон" ("Carmageddon") к тому времени, когда игрок проходит все уровни, он успевает догнать и убить до 33000 человек. В аннотации ко второй части игры сказано: "Жертвы, попав под колеса вашего автомобиля, хрипят, их кровь брызжет на лобовое стекло; более того, они падают на колени, моля о пощаде, или кончают жизнь самоубийством. При желании вы можете расчленить их тела". Так ли безобидны подобные имитации насилия? Этому вопросу посвящено около 3000 различных исследований. По мнению многих, насилие в играх порождает в игроках повышенную агрессивность, и подтверждение тому - случаи жестокости среди молодежи. Некоторые эксперты преуменьшают воздействие таких игр, указывая на другие факторы, например, на то, что игры с насилием, возможно, предпочитают те дети, у которых уже есть наклонность к агрессии. Даже если это так, то разве жестокие игры ее не усугубляют? Было бы нелепо утверждать, будто на людей не влияет то, что они видят. Ради чего тогда на телевизионную рекламу тратятся миллиарды долларов? Многие объясняют свои пристрастия к подобным играм возможностью "выпустить пар", снять стресс, мол, лучше агрессия на экране, чем в реальной жизни. Но они не понимают, что от игры до реальности один шаг - ведь чем совершеннее игра, тем больше отождествления героя с игроком. Военный психолог Дейвид Гроссман в своей книге "Об убийстве" пишет, что механизм воздействия электронных игр схож с боевой подготовкой, во время которой солдаты учатся преодолевать врожденный барьер перед совершением убийства. К примеру, было обнаружено, что у многих пехотинцев отвращение к убийству исчезает, когда во время учений они стреляют не по обычным мишеням, а по мишеням в виде человеческих фигур. Такой же эффект, по мнению Гроссмана, оказывают и пропитанные насилием игры: они прививают детям "вкус и навык к убийству". При этом игры затягивают - взрослые и дети могут играть часами и даже сутками. |